"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" | N 116 (12459), четверг, 16 октября 2003 г. |
КПРФ — единственная в современной России партия, над дискредитацией которой в глазах миллионов избирателей трудятся практически все буржуазные телеканалы (а других у нас нет). В дни десятилетия кровавого переворота, уничтожившего Советскую власть, был придуман вполне иезуитский ход: на коммунистов нападали «слева», то есть как бы от имени «более правильных» коммунистов. «Карта» разыгрывалась такая: струсил, мол, тогда Геннадий Андреевич — не встал в ряды защитников. И, как водится, были найдены те, кто согласился услужливо покивать с телеэкрана: так, мол, и было — испугался... а теперь на митингах выступает. Зюганов ответил, что решение о неучастии было принято коллективно, а продиктовано было тем, что от спецслужб поступила информация, что, если руководство КПРФ окажется в Белом доме, ни один человек из этого самого руководства из этого самого дома живым не выйдет (достоверность информации с того же телеэкрана подтвердил г-н Коржаков). Вроде бы все ясно. И казалось бы, если Хасбулатов и Руцкой действително организовали в 1993 г. «коммуно-фашистский путч», как трактуют его буржуазные СМИ, любой уважающий себя российский гражданин радоваться должен, что ни КПРФ, ни Зюганов прямого участия в этом «путче» не приняли — иначе, как минимум, крови было бы пролито значительно больше. Но с шизоидным упорством по всем центральным телеканалам этой «картой» играли снова и снова. Откуда вдруг такая забота нынешних телеполиттехнологов о «коммуно-фашистах» десятилетней давности?.. С одним из «коммуно-фашистов», научным сотрудником одного из московских авиационных НИИ, 4 октября 2003 г. я прошагал в колонне под красными флагами от Октябрьской площади до Краснопресненской набережной. На подходе к Крымскому мосту мой собеседник сказал: — Вот здесь третьего октября мы и встретили первое заграждение из омоновцев: металлические щиты в два этажа, каски... а мы все в том, в чем на работу ездим... Были, правда, среди нас анпиловские дружинники, но их отправили ларьки охранять... — Какие ларьки? — У входа в Парк культуры... при приближении нашей колонны, предвидя столкновение, торговцы разбежались, и, чтобы не допустить мародерства, дружинники встали возле ларьков... на них-то и было совершено первое нападение. — Кем? — А вот это по большому счету осталось неизвестным... какими-то молодцами в спортивных костюмах с металлическими дубинками. И только когда мы услышали крики и увидели окровавленные лица наших товарищей, мы бросились в драку... — А как вы сюда попали... тогда? — Мне приятель позвонил... а он, кажется, от Уражцева узнал, был тогда такой... я на всякий случай паспорт взял, вложил в него бумажку с группой крови... и поехал на Октябрьскую. — Сколько вас собралось? — Тысячи две — не меньше... Когда дружинников отбили, мне при этом тоже досталось — тут уж в омоновские щиты камни полетели... но что им наши камни?.. Неподалеку две поливальные машины стояли, и кто-то крикнул: «Водители есть?»... Водители нашлись. Развернули машины задом и пошли на таран омоновского заграждения, будто за танками, — и прорвали... второе заграждение было в районе Зубовской площади, третье — возле Министерства иностранных дел. Так, за пятившимися задом поливальными машинами дошли до Белого дома. — Без стрельбы? — Стрелять начала милиция, охранявшая мэрию... появились раненые... но милицию быстро разоружили... Кстати, вся площадь перед мэрией была залита бензином. Окурка было достаточно, чтобы сотни людей сгорели заживо. Но кто разлил бензин, тоже осталось неизвестным. — А что с пленными милиционерами? — Ничего... они такие перепуганные были... переписали — и домой отпустили... даже сигаретами поделились — мы же, советские люди, злобы в нас — никакой... А потом я чуть в Останкино не уехал... но автобус оказался забит битком... к тому же я решил, что дело сделано... лишь на другой день узнал, как Гайдар раздавал уголовникам водку и автоматы... Ну а четвертого по Белому дому уже танки стреляли... и снайперы с многих крыш... меня там не было... потому и живой. — Не сожалеете... спустя десять лет? — Сожалею... о погибших и о том, что с Россией сделали. Но о своем участии — нисколько. Это был такой душевный порыв!.. В тот день все мы, кто дрался врукопашную плечо к плечу, будто породнились... помню двоих осетин... аж с Кавказа приехали... отличные ребята!... больше я их не видел... И как в Белом доме нынешнее правительство работает?.. Там же из стен кровь сочится... Однако одного ельцины — гайдары тогда так и не добились... они надеялись перестрелять в Белом доме всех активных сторонников Советской власти... Но Зюганов в ловушку не пошел... О чем свидетельствует этот рассказ? В первую очередь о том, что никакого сколь-либо организованного «путча» на самом деле не было. А было стихийное народное восстание, спровоцированное антиконституционным ельцинским ОПУСом и настойчиво подогревавшееся более мелкими провокаторами с тем, чтобы озлобить людей, столкнуть их в уличных схватках, заманить в Белый дом как можно больше активных противников компрадорского режима и одним махом с ними расправиться. Согласно Зигмунду Фрейду, психическая деятельность человека — это постоянная борьба между сознательным и бессознательным, при доминирующем значении последнего. Компрадоры в 1993 г. вроде бы победили: Советы были разогнаны, а разграбление страны узаконено. Но это — лишь свершившееся сознательное. Бессознательно же с тех самых пор «победителей» не покидает досада оттого, что уничтожить всех вождей левой оппозиции физически, а значит, и победить окончательно, им так и не удалось. И через десять лет именно это свое злобное бессознательное они и выплеснули с телеэкранов. Вполне по Фрейду. Да какие они коммунисты, и Зюганов, и члены его партии, если принимают в свои ряды верующих, тогда как Маркс называл религию «опиумом для народа»? Вот и газета «За СССР» (N10(111),2003 г.), которую я купил 4 октября 2003 г. на панихиде по погибшим 4 октября 1993 г., о том же прописала. Словом, вы за Маркса, Христа или Зюганова? Философия и религия, религия и наука, в том числе наука социальная, — очень непростые вопросы, разработке которых посвящено немало трудов выдающихся мыслителей разных времен. Изложить сколь-либо связно эту тему в газетной статье едва ли возможно. Нетрудно, однако, показать, что Геннадий Зюганов — отнюдь не первый, кто в конкретной социоисторической обстановке пытается соединить веру с борьбой за национальное освобождение и социальную справедливость. Родоначальник английского материализма Фрэнсис Бэкон задолго до Маркса утверждал: «Большие знания приближают к Богу, а малые — удаляют от него». Непримиримый противник религиозной нетерпимости, мракобесия и феодально-абсолютистской системы Вольтер говорил: «Если бы Бога не было, его следовало выдумать». Может ли быть религия «опиумом для народа»? Вне всякого сомнения, может. Но сам по себе опиум, как и любой иной наркотик, не несет в себе никакого зла. Все зависит от того, как им пользуются. При правильном употреблении наркосодержащее лекарство способно исцелить больного, а при неправильном — погубить. Так что хрестоматийная фраза Маркса отнюдь не для прямолинейного толкования. Величайший русский писатель и мыслитель Лев Толстой, коему принадлежат слова «можно верить в Бога, а можно — в совесть», считал себя верующим человеком, но имел очень сложные отношения с церковными иерархами своего времени, то есть явным образом отделял веру, как духовную потребность, от церкви, как общественного института. Английский математик и философ Бертран Рассел в книге «Коммунизм и христианство» показал, что коммунистические и христианские идеи во многом совпадают. Отношения государства и церкви в СССР на протяжении десятилетий были, скажем прямо, нелегкими. Антирелигиозная пропаганда и разрушение храмов отнюдь не способствовали консолидации общества. Однако нельзя не отметить, что во многом здесь была виновата и церковь, на определенном этапе активно поддерживавшая врагов Советской власти, и что православные храмы и монастыри, как и мусульманские мечети, по большей части рушились все же не русскими большевиками. Главным антихристом-разрушителем был Емельян Ярославский, он же Миней Израилевич Губельман. Он же — ненавистник всей православной русской культуры (как тут не вспомнить и о министре Швыдком, утверждающим уже в наши дни, что «русский фашизм страшнее немецкого»?). Но уже во время Великой Отечественной войны, и ни кем-нибудь, а Сталиным была осознана необходимость изменить отношение государства к церкви. Так что Зюганов, как лидер КПРФ, в постсоветское время лишь довел до логического завершения то, что начал Сталин в советское. Между проповедями нестяжательтва, соборности и любви к Отечеству, с одной стороны, и политическим стремлением к государственной независимости, народовластию и социальной справедливости, с другой, нет никаких противоречий. Однако признание этого еще не делает и само по себе неспособно сделать отношения левой оппозиции и церкви простыми. Дело не в том, может ли верующий быть левым, в том числе членом КПРФ (тут вообще нет вопроса), а в том, какую позицию по отношению к левопатриотическому движению в России займет церковь, подчеркнуто опекаемая и подкармливаемая ныне буржуазно-компрадорским государством. Что выберут церковные иерархи: паству свою и Отечество или благорасположение компрадоров? В сентябре — октябре 1993 г. батюшки из народа оказались среди защитников конституции, а иерархи — с компрадорами, за что и были впоследствии обласканы. Теперь хорошо известно, что среди убитых десять лет назад в Белом доме было немало людей, истинно и глубоко верующих. Именно вера укрепляла их дух в их последний час. И именно это дает надежду на то, что разделить патриотов, в том числе патриотов-коммунистов, и верующих уже не удастся в России никому. Согласно академическому словарю русского языка, компрадоры — это «местные крупные коммерсанты (в экономически отсталых странах), занимающиеся внешней торговлей и являющиеся посредниками между иностранным капиталом и местным рынком, наживающиеся на этом посредничестве». Эти «местные коммерсанты», как крупные, так и не очень, и получили больше всех от расстрела Советской власти в 1993 г., ибо из всего населения России только они и нужны действительно крупному, глобализованному, западному капиталу. Нужны для выкачивания из России природных ресурсов и платежеспособного спроса населения. Промышленность России, за исключением газонефтяной отрасли, была пущена под откос, а внутренний рынок — сдан иностранным производителям. И даже некоторые иерархи РПЦ не гнушаются теперь приторговывать зарубежным «табачком». Ну а тем, кто к коммерции допущен не был, вне зависимости от возраста, образования, национальности и вероисповедания, осталось лишь служить компрадорам (в городах) или жить натуральным хозяйством (в деревнях). И несмотря на то, что российское телевидение (вот уж действительно «опиум для народа»!) всеми правдами и неправдами стремится отвлечь народ от сурового российского бытия, бытие это, вполне по Марксу, все более определяет сознание. «Победители» 1993 г. полагали, что через десять лет «совки» перемрут, а «поколение пепси» станет вполне управляемым. Однако в ряды левопатриотического движения приходит уже Россия совсем молодая, лишенная и «совковых»-, и «пепсииллюзий». «Пудрить» ей мозги становится все сложнее. Безыдейная и безверная власть, продавшаяся глобалистам, вынуждена мимикрировать. Демонстрировать время от времени свою близость к народу и даже «левизну». Потому и стараются вовсю телеполиттехнологи. Потому-то и изобрели черный пиар «слева». Строить его можно на чем угодно. Вдруг самым «левым» у нас оказывается г-н Чубайс и, как глава советской электроэнергетики (а никакой другой у нас до сих пор нет), объявляет о возрождении в России энергетического строительства. В здании Госдумы в Охотном Ряду устраивается фотовыставка, посвященная Бурейской ГЭС. Для торжественного включения рубильника и произнесения прочувствованной речи на пуск гидроагрегата на Дальний Восток прилетает сам президент Путин. И, разумеется, тут как тут тьма телеснимающей братии, призванной растиражировать событие по всем телеканалам. Коммунисты и прочие левые критики нынешней власти тем самым «посрамлены». Но никто из допущенных в телеэфир не произносит при этом ни слова о трех чрезвычайно важных вещах. Первое: строительство Бурейской ГЭС было начато еще в годы Советской власти, а заброшено при Ельцине. Второе: в послевоенные годы за десятилетие, а это как раз то время, в течение которого Чубайс «рулит» российской энергетикой, в СССР вводили в строй 10—15 ГВт новых электрических мощностей, что в 100—150 раз превышает мощность агрегата, высочайше пущенного Путиным на Бурее. Ни Сталин, ни Хрущев, ни Брежнев подобному событию и не придали бы сколько-нибудь исключительного значения. Но для будущего важнее третье: нынешняя власть в принципе неспособна на возрождение отечественного производства, поскольку компрадоры — всего лишь посредники и кормятся процентом с продажи в России товаров иностранного производства, а потому в отечественном производстве никоим образом не заинтересованы. Никаких резервов для возрождения и развития у них нет и никогда не будет, и никто из глоболистских господ им никакого возрождения не позволит: кому на мировом рынке нужны конкуренты? Да им и без возрождения хорошо. Незаконченная история с Ходорковским — еще один пример черного пиара «слева». Сначала «победивший» Ельцин вырастил в России олигархов, то есть крупных коммерсантов, наживающихся на продаже за рубеж российских природных ресурсов. Следом буржуазные СМИ, телевидение в первую очередь, принялись объяснять «тупому» электорату, что богатство — вовсе не порок, а следствие выдающихся предпринимательских способностей олигархов и что русским вообще неплохо бы избавиться от постыдной привычки завидовать богатым. Однако ничто не помогало: неправедно разбогатевших все равно не полюбили, а власть начали величать олигархической. И тогда, заняв позицию «левее левых» — смотрите, мол, всякие там коммунисты и патриоты, кто из нас настоящий патриот! — преемник Ельцина «выдавил» из страны Березовского и Гусинского. Но патриоты никогда не намеревались никого «выдавливать», а требовали лишь гласного расследования того, как создаются богатства в нынешней России. А вот этого, по понятным причинам, не хочет уже власть. Ну «выдавили». И что изменилось? Режим перестал быть компрадорско-олигархическим? Ничего подобного. Даже отношения с братской Белоруссией по-прежнему рассматриваются через призму «Газпрома» и даже специально этой призмой крутят. Поняв, однако, что «победы» над Березовским и Гусинским стали подзабываться, в преддверии новых выборов взялись за Ходорковского. Взялись потому, что последний где-то высказался в том духе, что неплохо бы поставить правительство под контроль законодателей, а значит, лишить президента Путина части унаследованной им от Ельцина практически неограниченной власти. Допустим, «выдавят» из страны еще одного олигарха вместе с его капиталами. К чему это приведет? Да только к тому, что вместо уже «сытого» и интеллигентного (как мы можем видеть) Ходорковского во главе «ЮКОСа» окажется «голодный» и необязательно интеллигентный ставленник Кремля. О законности и правах человека говорить здесь бессмысленно, хотя не грех напомнить, что и олигарх — человек. Не олигархов надо «выдавливать», а власть менять и политику. Политику и власть. А это, если не хотим снова проливать кровь, можно сделать только через выборы. Расстреляв в 1993 г. последний Верховный Совет России, говорил 4 октября 2003 г. на Октябрьской площади Геннадий Зюганов, исполнительная власть не выполнила ни одного из тех обещаний, что расточались десять лет назад из Кремля... Ну а по хваленой «свободе слова» зарубежные коллеги наших политтехнологов ставят нынешнюю Россию аж на 129-е место в мире... Предстоящие думские, а затем президентские выборы определят ситуацию в России на многие годы вперед. И если избиратели не сменят власть, то есть не помогут себе сами, им не поможет никто. Жаль, что слушала это выступление только Октябрьская площадь. Жаль потому, что живой Зюганов совсем не похож на телевизионного. Вечером включил телевизор. Ни президент Путин, ни премьер Касьянов, владеющий теперь Белым домом, своего отношения к событиям десятилетней давности не высказали. Министр и лидер «единороссов» Грызлов вдохновенно повторял: «Преступление должно быть наказано, кто бы его ни совершил!» Кто же мешает наказать, например, того же Гайдара? О выступлении Зюганова — ни слова. Ни слова потому, что слов Зюганова нынешняя власть боится, более чем уличных беспорядков и крови. Через день на экране бесновался думский компрадор: «Коммунисты 4 октября перекрыли весь город!.. Я уже не раз говорил, что КПРФ надо отстранить от выборов!» Воистину по плодам их узнаете их.
Борис ОСАДИН,
|
Опубликовано в газете "Советская Россия" N116 2003 г. Скопировано с сайта Газета "Советская Россия" |
В оглавление библиотеки | В оглавление раздела |
Октябрьское восстание 1993 года 1993.sovnarkom.ru |